CH_sml

СКАЗКОТЕРАПИЯ

ПРОЕКТ «ЧУДО ЧУДНОЕ»

Сказка — это свеча, которая зажигает
в душах огоньки и прогоняет Мрак.
Ирина Семина (Эльфика)

Программа «Сказкотерапия» направлена на развитие и популяризацию в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сказки, как одного из вспомогательных методов лечения, облегчения страданий и реабилитации детей с различными соматическими и психическими заболеваниями, а также детей с ограниченными физическими возможностями.

Главная задача программы — В последнее время сказкотерапия, наряду с музыкотерапией и смехотерапией стали широко применяться в детских учреждениях, хосписах и больницах. Физиологи и психологи подтверждают благотворное воздействие этих методов на здоровье ребенка.
Когда человек сталкивается с большой бедой, ему важно понять, что он — НЕ ОДИНОК.
И, несмотря на то, что ему очень больно и чего-то не исправить он — живой и у него есть НАДЕЖДА НА ЛУЧШЕЕ! Именно на это и направлена сказкотерапия. Она несет больным детям любовь надежду и радость.
Используя сказку в качестве психотерапевтического инструмента наша цель – воздействовать на организм и личность детей — пациентов лечебных заведений для создания эмоционального фона, способствующего исцелению, облегчению страданий, развитию в детях чувства прекрасного, желания читать и слушать музыку, созданию у них ощущения внутренней гармонии и спокойствия, дающего силы бороться с болезнью при прохождении длительного лечения.
Использование в данном проекте еще и музыкотерапии поможет создать особую творческую и гармоничную атмосферу, помогающую развитию душевных качеств и достижению эмоционального равновесия.

Основные направления программы «Сказкотерапия»:
– Развитие и популяризация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сказки, как одного из вспомогательных методов лечения, облегчения страданий и реабилитации детей с различными соматическими и психическими заболеваниями, а также детей социальных учреждений.

– Создание совета попечителей программы и организация его работы.

– Привлечение в проект сказкотерапевтов и психологов, работающих с больными детьми и детьми социальных учреждений и школьниками для создания литературного материала программы.

– Развитие сотрудничества с представителями направлений музыкотерапии и смехотерапии.

– Издание методических специальных художественных материалов проекта на различных носителях.